Страховые компании "Ингосстрах" и "Югория" начали прием заявлений от клиентов компаний "Черри Тур" и "Глобал-Тревел Интернешнл", но пока что неясно, получат ли компенсацию все пострадавшие.Пока нет ясности о числе пострадавших в результате прекратившей свою деятельность в этот понедельник компании «Глобал-Тревел Интернешнл» (ГТИ), являвшейся фактически субагентом, осуществлявшем посредничество между крупными операторами и турфирмами (сеть Global Club).
АТОР на днях обратилась к руководству СК "Югория" (где на 30 млн руб. была застрахована ответственность ГТИ как оператора) с просьбой сообщить решение страховой компании о выплатах пострадавшим из финансового обеспечения туроператора.
В
АТОР отметили, что договор между «Югорией» и ГТИ начал действовать только 8
сентября, и уже через два дня туроператор объявил о приостановке своей
деятельности. Понятно, что к такому повороту событий «Югория» вряд ли была
готова, однако теперь возврат денежных средств туристам, пострадавшим от
деятельности ГТИ зависит только от ее решения.
Дело
в том, отмечают в ассоциации, что из-за непонятного статуса ГТИ, фактически
бывшего субагентом, но официально являвшегося туроператором, сейчас непонятно,
какие документы выдавались от имени ГТИ агентствам и кто именно фигурировал в
них в качестве туроператора.
В то
же время исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе сообщила, что, по
предварительным данным, от приостановки деятельности туркомпании ГТИ пострадало
лишь несколько десятков человек.
Между
тем, пресс-секретарь СК "Югория" Светлана Щербакова сообщила
"Интерфаксу", что ее компания начала прием заявлений от туристов,
пострадавших в результате приостановки деятельности компании ГТК
"Мы
выполним все обязательства в рамках законодательства, - сказала собеседница
агентства. – Мы только начали принимать заявления, и решения по ним будет
приниматься после того, как будут изучены все документы".
Что
же касается другого громкого банкротства последних дней, то, по информации
RATA-News, по данным на начало этой недели в «Ингосстрах» от туристов компании
«Черри Тур» поступило более 220 заявлений на общую сумму компенсаций порядка 11
млн. рублей. Об этом изданию сообщил руководитель управления по связям с
общественностью страховой компании Владимир Клейменов.
Как
отмечает издание, генеральный директор компании «ЧерриТур» Дмитрий Черепов на
третий день после краха, когда уже были вывезены почти все туристы из Хорватии,
сообщил, что еще около 250 человек находятся в Болгарии и еще чуть-чуть – в
Чехии и Черногории. Купили туры и не смогут отправиться на отдых, по его
словам, примерно 200-250 человек. То есть финансовой гарантии в 30 млн. рублей
должно было с избытком хватить на всех.
Но
когда был подготовлен реестр клиентов, находившихся за рубежом, в нем оказалось
уже 407 туристов – в полтора раза больше, чем назвал руководитель компании. А в
списке купивших туры с глубиной до конца ноября фигурирует 631 человек, при
этом общая стоимость отмененных туров более 22,5 млн. рублей - без учета
компенсаций тем туристам, которые вынужденно понесли дополнительные расходы во
время отдыха.
Кроме
того именно в расчете на финансовую гарантию «ЧерриТур» авиакомпаниям была
прогарантирована оплата вывоза из Хорватии и Болгарии туристов, перелет которых
не оплатил туроператор, - наминает издание.
Поэтому
пока что остается неясным, хватит ли 30 млн. рублей на выплаты всем
пострадавшим от банкротства «ЧерриТур» в полном объеме.