Бурятская компания «Регион Авиа — Сервис Плюс» подала в арбитраж иск о банкротстве КГУП «Хабаровские авиалинии» — предприятия из Хабаровского края, выполняющего социально значимые перевозки в северных районах региона. В КГУПе говорят, что претензий кредитора не опасаются, поскольку предприятие дает прибыль. В краевом правительстве ситуацию держат на контроле. Эксперты говорят, что подобные иски — нормальное явление для нынешней гражданской авиации.
Заявление компании из Бурятии ООО «Регион Авиа — Сервис Плюс» о признании банкротом КГУП «Хабаровские авиалинии» принято к производству арбитражным судом Хабаровского края 27 августа. Обоснованность претензий будет рассмотрена в судебном порядке 1 октября. Отметим, что данный спор двух компаний — не первый, рассматриваемый арбитражом. В мае этого года суд уже взыскал с «Хабаровских авиалиний» в пользу «Регион Авиа — Сервис Плюс» 12,2 млн руб. долга за аренду воздушного судна и пени. В апелляционной инстанции законность данного решения судом подтверждена 21 августа. В августе в арбитражном суде также был рассмотрен иск ООО «Регион Авиа — Сервис Плюс» к КГУП «Хабаровские авиалинии» о взыскании 6,3 млн руб. долга за аренду воздушного судна. Краевая авиакомпания иск не признала, направив ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ООО «Компания „Антей“». Судом данное ходатайство было удовлетворено 23 августа. После этого «Регион Авиа — Сервис Плюс» подал заявление о признании оппонента банкротом. Примечательно, что в этом году «Хабаровские авиалинии» уже пытались банкротить. В мае в суд с подобной инициативой обратилось «Кировское авиапредприятие» — из-за непогашенной задолженности по договору аренды самолета на 10,1 млн руб. Однако «Хабаровские авиалинии» погасили задолженность. В «Регион Авиа — Сервис Плюс» получить комментарии „Ъ“ вчера не удалось. В свою очередь, гендиректор «Хабаровских авиалиний» Валерий Зедгенизов проблемы в сложившейся ситуации не видит: «Обыкновенный юридический спор. Свои претензии «Регион Авиа — Сервис Плюс» должна была направить ООО «Антей», но компания пошла по пути наименьшего сопротивления». По словам гендиректора предприятия, «Регион Авиа —Сервис Плюс» сейчас признан банкротом и теперь в компании «пытаются взять деньги» с хабаровского перевозчика. «Если какие-то нюансы и произойдут, нас это не тревожит, поскольку годовая выручка КГУП «Хабаровские авиалинии» составляет 650 млн руб.», — говорит господин Зедгенизов. И. о. заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Воронин сообщил „Ъ“, что ситуация под краевым контролем. «Авиакомпания работает устойчиво, все свои обязанности и график полетов соблюдает», — сказал господин Воронин. Подобная ситуация для отрасли типична, и похожих дел по стране десятки, поскольку в гражданской авиации не пренебрегают принципом «утопи ближнего своего», говорит заместитель директора по организации летной работы авиакомпании «Гранат» (Приморский край) Александр Хлус.