05.05.2014 - Автомобильный рынок России ожидают банкротства и укрупнения

Как сказано в исследовании агентства «Автостат», из-за падения авторынка российских дилеров ожидает череда укрупнений и банкротств. Причем больше всего могут пострадать собственники небольших монобрендовых салонов, крупные же дилерские холдинги останутся на плаву, и даже упрочат свои позиции.

В феврале агентством были опрошены руководители и менеджеры 79 компаний-участников автомобильного рынка России, в том числе исследовательских и лизинговых компаний, банков, производителей и дилеров.

Падение авторынка в прошлом году привело к тому, что 502 компании были вынуждены отказаться от дилерства либо лишились франшиз. В то же время, сказано в исследовании, появилось 508 новых дилеров.

По мнению экспертов, в 2014-м году ситуация на автомобильном рынке заметно ухудшится, что приведет к повышению интереса не на новые, а на подержанные автомобили. В свою очередь это приведет к усилению конкуренции, на фоне банкротств некрупных продавцов авто крупные холдинги консолидируются и усилят позиции.

В 1-м квартале сего года российскими автопроизводителями было реализовано примерно 602,5 тысяч машин, а это меньше на 2%, чем за аналогичный период предыдущего, 2013 года. Об этом свидетельствуют опубликованные Ассоциацией европейского бизнеса в начале апреля данные.

По словам исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, трудней всего в этом году будет небольшим монобрендовым дилерам. Трудности возникнут прежде всего у тех, продажа чьих марок показала худшие результаты. АЕБ указывает, что такие результаты показали АВТОВАЗ (-15%), Peugeot (-18%), Ssang Yong (-19%), УАЗ (-25%), Daewoo (-25% по I кварталу). Самые низкие показатели у Ford (- 27%).

Следует отметить, что в зону риска входят дилеры, появившиеся на рунке перед самым кризисом 2008 года: они сильно зависят от кредитов. Относительно недавно, к примеру, питерский холдинг «РРТ-Моторс», являвшийся одним из крупнейших игроков на своем рынке, был объявлен банкротом.

Проблему закредитованности признал также Андрей Петренко, глава ассоциации РоАД ("Российские автомобильные дилеры") и генеральный директор компании «RTDService».