На российском рынке скидочных сервисов намечается
первое банкротство. Компания, которая просит признать себя несостоятельной,
входит в топ-5, она прославившаяся громкой акцией по предзаказу еще не
поступивших в Россию iPhone 4S. Многие покупатели так и не дождались
смартфонов.
Как сообщает «Коммерсантъ»,
В арбитражный суд Москвы поступило заявление ООО «Бигбаззи» о признании себя
банкротом. По данным J`son & Partners Consulting, на январь—февраль 2012
года Bigbuzzy входило в пятерку крупнейших скидочных сервисов по количеству
посетителей с показателем 126 тыс. человек. Это существенно меньше, чем,
например, у Kupikupon (470 тыс.) и Groupon (382 тыс.), и на порядок меньше, чем
у лидера Biglion (2,34 млн). Скидочные сервисы традиционно не раскрывают свои
обороты. В начале года источники “Ъ” рассказывали, что оборот Biglion за 2011
год составлял $140 млн. По прогнозу исследовательской компании BIA/Kelsey,
мировой рынок коллективных покупок вырастет с $873 млн в 2010 году до $3,93
млрд в 2015 году.
Непосредственно Bigbuzzy получил скандальную известность осенью прошлого года,
когда начал принимать предзаказы на iPhone 4S, еще не поступившие в продажу в
России. В октябре прошлого года Bigbuzzy предложил покупателям акцию: «iPhone
4S со скидкой от 51%. 43 199 руб.— 54% = 19 990 руб.». На тот момент даже
предыдущую модель смартфона iPhone 4 в Москве невозможно было купить даже за 20
тыс. руб. Как следовало из статистики сайта, было продано 7556 купонов, журнал
«Коммерсантъ-Деньги» оценивал доход BigBuzzy за десять дней в сумму около 170
млн руб. Однако дальше разгорелся скандал. Выяснилось, что многие покупатели не
могут получить iPhone, так как их заявленная стоимость оказалась самой низкой в
мире. Летом текущего года в арбитражный суд Москвы стали поступать иски
партнеров ООО «Бигбаззи», настаивающих, что компания не выполняет свои
обязательства. На данный момент подано порядка 20 исков, часть из которых
удовлетворена.